|
Памятки
из книги «Как говорить,
чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы
дети говорили» Адель Фабер, Элейн
Мазлиш
http://e-puzzle.ru/page.php?id=4119&a=dl
-
- Возможно,
вам будет полезно распечатать эти
«памятки» и разложить их в стратегически
важных местах в доме.
-
- ПАМЯТКА
-
- Ребенку
нужно, чтобы его чувства принимали и
уважали.
- 1. Вы
можете спокойно и внимательно слушать.
- 2. Вы
можете признавать его чувства словами
«да», «хм», «понятно».
- 3. Вы
можете назвать чувство: «Ты разочарован!»
- 4.
Покажите, что понимаете желание ребенка.
Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы
хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой
появился спелый банан!»
-
- Все
чувства могут быть приняты.
- Некоторые
действия могут быть ограничены.
- «Я вижу,
как ты злишься на своего брата. ;
- Скажи
ему то, что ты хочешь, словами, а не
- кулаками».
-
- ПАМЯТКА
- Чтобы
добиться взаимодействия с ребенком
- Опишите,
что вы видите, или опишите проблему.
«Влажное полотенце лежит на кровати».
- Предоставляйте
информацию. «Полотенце намочит мое
одеяло».
- Скажите
одним словом. «Полотенце!»
- Опишите,
что вы чувствуете. «Я не люблю спать в
мокрой постели».
- Напишите
записку (над вешалкой для полотенец):
«Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы
я могло высохнуть. Спасибо! Твое
полотенце»
- Фраза
из одного слова.
ПАМЯТКА
Вместо наказания
- Резко
выразите свои чувства без нападок на
характер. «Я
в ярости от того, что мою новую пилу
оставили на улице ржаветь под дождем!»
- Сформулируйте
свои ожидания. «Я
рассчитываю на то, что после того, как
у меня возьмут инструменты, мне их
вернут».
- Покажите
ребенку, как загладить вину. «Теперь
пиле нужны маленькая стальная мочалка
и тяжелая физическая работа».
- Предоставьте
ребенку выбор. «Ты
можешь брать мои инструменты и возвращать
их. Ты можешь перестать использовать
их. Тебе решать».
- Предпримите
действия. Ребенок. Почему ящик
с инструментами заперт? Отец. Ты мне ответь
— почему.
- Решение
проблемы. «Что
мы можем придумать, чтобы ты пользовался
моими инструментами, если они тебе
нужны, и чтобы я был уверен, что найду
их на месте, когда они мне понадобятся?»
ПАМЯТКА
Чтобы поощрить самостоятельность
- Позвольте
детям делать выбор: «Ты хочешь надеть
сегодня серые брюки или красные?» ;
- Показывайте
уважение к усилиям ребенка: «Банку
бывает сложно открыть. Иногда можно
поддеть крышку ложкой».
- Не задавайте
слишком много вопросов: «Как я рад тебя
видеть. Милости просим домой».
- Не спешите
отвечать на вопросы: «Это интересный
вопрос. Что думаешь ты?»
- Предложите
ребенку искать источники информации
вне дома: «Может быть, хозяин зоомагазина
что-нибудь посоветует».
- Не лишайте
ребенка надежды: «Значит, ты хочешь
попробовать себя в этой роли! Это будет
опытом для тебя».
ПАМЯТКА
Похвала
и самооценка
- Вместо
оценки опишите
- 1. Опишите,
что вы видите: «Я вижу чистый пол, ровно
застеленную кровать и книги, аккуратно
выставленные в ряд на полке»
- 2. Опишите,
что вы чувствуете: «Так приятно входить
в эту комнату!»
- 3. Подытожьте
похвальное поведение ребенка каким-нибудь
словом: «Ты разобрал свои карандаши,
мелки и ручки и разложил их по коробкам.
Вот что я называю организацией!»
-
|
«Как говорить,
чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы
дети говорили»
«Дорога к людям и храму» и Порнографические стихи
Что нужно для успеха стартапа и получения финансирования?
Рубин 40-летний миллиардер — 30 лет в бизнесе.
Венчурный капиталист Марк Андриссен.
София Аморузо основатель магазина модной одежды Nasty Gal.
Джефф Безос назначил клиента «главным человеком в комнате» и объявил
войну muda.
В государственных компаниях зарабатывают больше чем в частных."
Как получить кредит частному предпринимателю."
Чужие деньги?"
Увеличилась "база поддержки режима"
Крупнейшие, игроки на российском рынке частной медицины.
Марк Цукерберг о
бизнесе, миссии, и т.д. и т.п.
Вадим Дымов (хозяин бизнеса) о бизнесе, жизни и т.д. и т.п.
воспитание - это не дрессура.
Как получить денег на свой проект.
|